editorskoe


editorskoe

Любимое занятие – вычеркивать лишнее


Previous Entry Share Next Entry
18-е, это же тоже 17-е.
editorskoe
Правда же?
1. Как скоро Издательство (вообще любое) может ответить?
Это непредсказуемо, но три месяца – нормально. Взаимодействие автор – редактор – узкое горлышко книжного мира. По факту – рукописей много, что конечно, хорошо, а редакторов мало. Чтобы совсем понятно, к нам на премию Рукопись года пришло больше 1500 рукописей, причем 1300 за последний месяц. Можно ли прочитать 1300 рукописей в месяц – нет, конечно. Более того, задача редактора издавать успешные книги, а не новые книги. К примеру, мы с огромным удовольствием издаем серию «Звезды советской фантастики» - серия успешна, эффектна и хорошо продается. Большая часть редакций новых авторов не издает вообще. К чему я – было бы здорово, чтобы хотя бы авторы присылали то, что можно издать, а не пытались использовать редакции в качестве неких консультативных центров. Поглядите на мой рассказ, стоит ли мне вообще писать?  - Таких писем огромное количество. Время уходит на них, а не на что-то серьезное. Если есть вопрос – стоит или не стоит  - конечно же не надо. Издательство – не учебное заведение и не гуманитарный центр, нам нужны готовые тексты, а не что-то с чем можно порекомендовать автору работать… или выбросить.
И будьте настойчивы, звоните, пишите, если текст хорош, есть смысл за него побороться.
2. Расскажите, пожалуйста, о критериях редакторов при выборе рукописи на публикацию. Интересен ли им мир, не слишком фантастический, приближенный к нашему современному? И если говорить о фантастике, - то, на что редакторы обращают больше всего внимания? На завсегдатаев вампиров, пресловутых магов, сказочных эльфов или безмозглых зомби? Или редакторы все-таки любят читать, что-то новое, неизведанное?
Я, конечно, понимаю, что экспериментировать никто не хочет, но как-то же продвигается новая ветвь в книгоиздании?
Редактору все равно, есть ли в вашем мире эльфы, или там сплошь орки. Главное, насколько это живо, интересно, хочется ли к этому миру возвращаться, восхищает/ужасает ли он. Всегда – как, важнее, чем что. Более того, мир – важнейшая составляющая любой книги любого жанра, и те или иные персонажи – лишь часть ландшафта.
И, как правило, откуда берется новое – не от того, что кто-то вдруг населил (расселил) мир теми или иными существами, появляется книга, которая прекрасна. А дальше – приходят подражатели. Но – так везде. Причем, не факт, что кто-то из подражателей не станет более популярным.
3. Расскажите об авторских гонорарах/роялти в Вашем издательстве, как у Вас это обычно происходит, как относится к печатным/электронным изданиям и т. д.?
Все просто – база – отчисление с проданного экземпляра. Эта сумма или процент оговариваются на уровне подписания контракта. Так как речь идет об проценте от чего-то, то на нее прямо влияет стоимость этого чего-то. От большой толстой книги – роялти будет больше, но самих таких книг, вероятно, продать много будет сложнее.
Сумма отчислений – суть переговоров, понятно, что начинающим авторам предлагают меньше, а авторам маститым – больше.
В ряде случаев издатель не ждет продаж, а просчитывает какие они будут и выплачивает автору аванс в счет будущих продаж.
Среднепотолочные отчисления начинающему автору – 8-10 процентов. Вопрос от чего? Дело в том, что, издатель отгружает книги по одной цене, а в магазинах она продается совсем по другой. В среднем – в два с половиной  - три раза дороже. Роялти высчитываются от издательской цены.
4. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к "американизации" в текстах (например, имена) и к иностранным псевдонимам русских авторов (Эшли Дьюал, Стейс Крамер, Эли Фрей...)? Раньше это было скорее негативной практикой, а теперь стало встречаться чаще?
Все верно, еще года три-четыре назад иностранный псевдоним воспринимался трудно. Но в молодежных сериях, в книгах сетевых авторов иностранные имена стали нормой, более того, доказали право на существование продажами. Тут ряд факторов. Новое поколение читателей ориентировано не на отечественную литературу. Увы, это нормальная реакция на энное количество не феерических отечественных книг и на в среднем более высокий уровень переводной литературы. Кроме того, это серьезная тенденция подражания не столько даже книгам, сколько кинематографу, читаешь текст и видишь, что эти герои – просто списаны из сериалов.
Я отношусь спокойно – если не вредит, почему нет? Но бывает смешно, когда автор совершенно не зная зарубежных реалий описывает Джона и Мэри, а совершенно очевидно, что это Ваня и Маня.
Вообще – псевдоним – это часть маркетинга, и надо рассматривать именно так. Где-то уместно, где-то нет.

  • 1
То есть рукописей половину не читали в "Рукописи года", а лонг-лист есть?

С премией проще. Дело в том, что, если решение о публикации принимается на основании ряда факторов - и мы рассматриваем рукопись именно как некий материал, который может быть доработан, то премиальные книги должны быть уже книгами. Поэтому тут быстрее отсев - язык не особо - до свидания, прислали не книгу, а фрагмент, простите и пр. Поэтому тут легче, тут быстрее.

)))
А вот еще вопрос: уже не первый раз вы пишете, что за рукопись надо бороться. С кем?
С непреодолимыми обстоятельствами? В чьем конкретно лице?

Надо серьезно относится. Первое - высылать в правильном виде. Второе - в правильное место. Третье - напоминать о себе. Четвертое - если не приняли в одной редакции - это значит только то, что в этой редакции не приняли.
Кроме того, рынок меняется, то, что не нужно сейчас, завтра окажется востребованным, следить за тенденциями.
И, конечно, не пренебрегать возможностями публикаций в электронном виде, фрагментов в журналах, на конкурсах и пр.
Как-то так.

Вы правы, наверно. А я не права. В частностях. Тут только одно противоречие: человек Пишущий и человек Продающий суть два разных типа человека. Вот эти все приседания–частности для человека Пишущего противоестественны. Т.к. у него Эго. Осознаваемое, но Эго. Орудие труда такое. Ему с серьезным отношением на конкурсы ходить нельзя. К тому же и на конкурсах, будем откровенны, никто ничего не читает. А вы говорите «серьезно относиться». И что потом, после таких конкурсов при серьезном к ним отношении и специфическом орудии труда? А правда в том, что рынок таки уже поменялся.

Для этого нужен агент. Я тоже считаю, что автор должен писать, а продавать агент. Но где в России найти агента?

В этом смысле показательны Ильф и Петров со своим гениально откровенным ответом на вопрос "Как вы пишете вдвоем?"

  • 1
?

Log in