editorskoe (editorskoe) wrote,
editorskoe
editorskoe

Categories:

Жанр наносит ответный удар

Не знаю за что авторы так ненавидят фантастику. Либо ходилово-мочилово, причем не вполне понятно, что же там такого фантастического – боевик и боевик, только так как авторы считают, что фантастика это легко, причинно-следственные связи… ну, скажем так, несколько отдыхают. Но в случаях сталкеров и рядом с ними, все более менее понятно, в  конце концов, тут никто не пытается делать вид, что создает литературные шедевры.
Гораздо хуже в жанре фантастического рассказа.
Авторы писать умеют. Фактура – сочная, герои – живые, казалось бы в чем проблема? Проблема в том, что, если у вас в тексте есть мутант или пришелец, это не означает, что рассказ фантастический, а главное, что он понравится тем, кого вы обманули, сказав, что пишете фантастику.
Из недавно прочитанного – неким вирусом заражен весь город, в следствии чего карантин. Естественно, оцепление, естественно, выжившие – мутанты, ну и вот настал день и час, когда злые генералы решили навсегда покончить с этой территорией, убив всех выживших, которые являются носителями данного вируса.
То, что этот штамп только в американских фильмах заюзан просто до дыр, это мелочи. Автор ситуацию усугубляет – носители вируса сплошь подростки, числом аж человек 40 в сопровождении взрослого инвалида. Подростки, ясное дело все на подбор трогательные, часто девочки с красивыми волосами, которые они стригут, дабы делать тетиву для стрел.
Наступает время Ч военные идут на штурм. 12 тысяч военных. Против 40 подростков, которые живут на территории, которая лет семь как в карантине. Вооружение – самодельные стрелы… Ну, понятно, что военные в панике уступают? Автора не волнует, что, если уж решили всех убить отчего не сбросить бомбу? Отчего не использовать газ, автору просто неинтересно, у него же другая задача – он пытается читателю доказать, что война это плохо, а мир – хорошо. Кстати, я так и не понял, отчего все не делается сугубо в медицинских рамках, ну, вот носителей вируса Эбола как-то пытаются лечить, опять-таки, это же не трогательно, да?
Да, а что с сюжетом – он потрясает своей динамикой, после экспозиции длиною в три четверти рассказа, с сексом, анекдотами, вставными историями… Так вот уже войдя в прямой контакт с противником главный герой – ветеран, причем о том, какой он опытный и крутой в отличие от салаг, нам автор говорит раз надцать…  итак герой ВПЕРВЫЕ видит противника и удивляется.
Каким образом он вообще ветеран, если он не знает с кем воюет, в чем его такая опытность и пр. – непонятно вообще. Почему останавливается наступление? Нет ответа. Что делали военные, когда несчастные мутанты, которым сейчас лет по 15-16 были детьми, с кем воевали – автору это снова неинтересно.
Как же так, - думает ветеран - так мы воюем не со страшными монстрами… Тоже самое думают мутанты и в тех местах, где положено быть на пару трупов больше – этого не случается. Поскольку стороны, ух, ты, поняли, как же плохо убивать себе подобных.
Повторюсь – написано хорошо. Но зачем? Что? Где здесь фантастика, где здесь неожиданные финалы, идеи? Что такого автор сказал, чего не было понятно с первой страницы читателю? Читатель все ждет, когда же начнет что-то происходить… НЕ НАЧНЕТ. НЕ БУДЕТ НИЧЕГО. Вопрос один – а зачем делать вид, что это фантастика?
Ну, возьми любую реальную войну – там все будет куда как контрастнее, чем в этом странно абсолютно неправдоподобном мире… Ну, так там надо фактуру изучать, и исторические реалии знать, а тут – а чо, это ж фантастика – тута все можно.
А потом тираж все никак за тысячу не перевалит. Жанр всегда наносит ответный удар. Рублем.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →