editorskoe

Category:

17-е. Чувство, что все идет по кругу. Отвечаю на вопросы

Вопрос

Почему жуткий уровень работы с самотеком?

Ответ

Я знаю откуда вырос этот вопрос. Судя по тому, что большинство отечественных авторов так или иначе были самотеком, то как-то странно. Или надо признать, что все наши авторы плохи, или что? В реальности просто те, кто пытаются оценить работу издательств с самотеком, плохо себе представляют этот процесс. А часто относятся к тем, кто был отвергнут, а тут же никогда не виноват текст, всегда просто какой-то враг.

Есть реальная история – очень много текстов приходит в издательства, а издательство — это не компания по отбору текстов и не справляются. В других странах эту функцию на себя берут агенты, литературные школы, премии, журналы. У нас это очень слабо развито, но это же – не считается. Во всем виноват редактор. Нам не привыкать.

Вопрос

Может ли быть конфликт из-за того, что редактор настаивает на исправлениях, а автор против.

Ответ.

Конфликт может возникнуть только в том случае, если эти исправления связаны с соблюдением законодательства Российской Федерации. К примеру, автор хочет использовать цитату, а согласование с правообладателем невозможно. Если же мы говорим о тексте, то автор главенствует, а иногда даже есть такая вещь, как «авторская редакция». То есть, очевидные ошибки, но автор «так видит».

Вопрос

Сколько времени обычно уходит на издание книги?

Ответ

От книги зависит. Печать от 30 дней, редактура один авторский в день, корректура – три авторских в день. Остальное – трудно прогнозировать. Но при объеме в 12 авторских только 20 дней чистыми уйдет на редактуру и корректуры, а ведь еще и автор должен с текстом поработать, а еще верстка, создание и согласование обложки. Три месяца – это очень быстро. 

Вопрос

Правда ли, что в детской литературе художник важнее автора?

Ответ

Есть такие случаи. Есть такие книги особо без слов, но с прекрасным рисованием. Я предпочитаю работать все же с текстом. Но, понятно, что плохое рисование может убить самый выдающийся текст.

Вопрос

Как обычно проходит Ваш рабочий день?

Ответ

Обычно Отличие работы редактора в том, что всегда есть чем заняться, либо что-то читаешь, либо что-то пишешь. Вот такого – время прошло зря – практически нет, так как всегда есть, что делать. С этой точки зрения, проблемы с выходными и отпусками, так как работа никуда не девается, все равно что-то делаешь, просто в других обстоятельствах. Но это у многих.

Вопрос
Углубляясь в Ваши записи, чётко видишь Ваши собственные буйки, которое, несомненно расставлены с ориентацией на жизненный опыт: г.г. должно быть немного, книга большого объёма Вас "пугает", и далее...Конечно, человек не любит заплывать за буйки собственного опыта -так разумнее. Поэтому даже если его заставить это сделать, он бессознательно найдёт тысячу аргументов: я так и знал, полностью разочарован... Но ведь именно за буйками крупная рыба. Не так ли? Вы часто в своей работе "заплываете за буйки" своих правил? Или это уже железобетонная стена?

Ответ

Все просто. Текст. Все равно же начинаешь читать. Если текст достойный, то уже не оглядываешься на «буйки».

Вопрос
Каким-то образом можно прислать роман именно Вам? 

Ответ.

Есть такая опция для выпускников наших курсов. Но это не лучшее решение. У меня огромная очередь текстов, и приоритетно я читаю уже тех авторов, с которыми мы сотрудничаем. Кроме того, я могу потерять, прочитать и не написать и пр. Ридер и редакторы куда как более ответственны и быстры.

Вопрос

В длинной цепочке автор-редакция-типография-продавец, кто обычно получает самую большую сумму прибыли в итоге? И где в этой пирамиде автор? Все-таки внизу или вверху?

Ответ

По секрету – далеко не всегда эта прибыль вообще есть. Если мы берем бестселлер – то там легко, автор может получать до 15% от розницы, издатель где-то 25%, розница – 50.Но у издателя и продавца это не прибыль, а доход с корешка. Трудно высчитать именно прибыль. У автора она как бы – сколько получил  - всё прибыль, хотя, если автор вложился в рекламу, продвижение и пр. – уже все не очевидно. У розницы – логистика, аренда, просчитать ее на одну книгу – довольно сложно. У издателя все еще хуже, так как на один бестселлер приходится несколько либо плохо, либо вообще никак не продающихся книг, где прибыли нет, а есть только убытки.

Если книга продается плохо, то у издателя прибыли может вовсе не быть – отбить бы траты, у розницы – все те же 50%, но все это съедается, а автор таки получает свой роялти, скромный, но это все же плюс. 

Вопрос

"В России вообще есть некие проблемы с жанровой литературой"
А можно поподробней что это за проблемы?

Ответ

Коротко трудно. Но постараюсь. Формульная (жанровая) литература, чтобы сегодня быть востребованной, должна конкурировать с лучшими мировыми образцами или нести ноту аутентичности российской. Не случайно у нас практически нет детективов (не путать с боевиками), нет научной фантастики, киберпанка, триллера и многих других направлений, которые требуют свободы, смелости и квалификации. Очень трудно написать детектив так, чтобы это было достоверно и в то же время как-то обойти полицию и СК с их милой деятельностью. А они же типа – добро по законам жанра. Научная фантастика - ну как, если адепты жанра сетуют на то, что наука перестала развиваться, и пусть она перестала развиваться ровно в голове адепта, но сказано же. Словом – вопрос сложности. Это трудно создать. При этом отношение к жанрам такое, как будто это что-то легкое, что можно сделать быстренько… Не случайно Агата Кристи считалась одной из самых умных женщин своей эпохи, жанр – это трудно.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded